УДК 684:336.027

АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ НОВОЙ МЕБЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

ANALYSIS OF FINANCIAL SUSTAINABILITY OF A NEW FURNITURE ENTERPRISE

 

Тарасова И.Н., Алпысбавеа Г.Т.
(Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф.Решетнева, г.Красноярск, РФ)
Tarasova I.N., Alpysbavea G.Т. (Reshetnev Siberian State University of Science and Technology, Krasnoyarsk, Russian Federation)

 

Проанализированы финансовая устойчивость и предложены мероприятия по улучшению финансового состояния новой мебельной компании 
Financial stability is analyzed and measures are proposed to improve the financial condition of the new furniture company

 

Ключевые слова: furniture company, финансовая устойчивость
Keywords: furniture production, financial stability

 

Финансовая устойчивость – характеристика, свидетельствующая о стабильном положении предприятия: о превышении доходов над расходами, свободном распоряжении денежными средствами и эффективном их использовании, бесперебойном процессе производства и реализации продукции. Финансовая устойчивость формируется в процессе всей производственно- хозяйственной деятельности. В рыночных условиях эффективное функционирование в большей степени зависит от принимаемых управленческих решений.

Анализ финансовой устойчивости выполнен на примере нового мебельного предприятия города Шарыпово. Оно функционирует с 2014 года. Собственный капитал на момент создания предприятия составлял 1,3 млн. руб.. К концу 2016 года он увеличился в 2,8 раза. Предприятие занимается производством и продажей мебели. Оно имеет собственный мебельный магазин и поставляет продукцию в мебельные магазины города.

В экономической литературе до настоящего моменты нет единого подхода по определению финансовой устойчивости предприятия. Нами применена классическая методика определения финансовой устойчивости предприятия на основе относительных показателей финансовой устойчивости, приведенной в учебной литературе [1, 2]. В таблице 1 представлены относительные показатели, характеризующие уровень финансовой устойчивости мебельного предприятия.

 

Таблица 1- Относительные показатели финансовой устойчивости  

Наименование показателя

Начало года

Конец года

Отклонение

Коэффициент финансирования

0,10

0,17

0,06

Коэффициент автономии

0,01

0,15

0,14

Коэффициент финансовой зависимости

0,99

0,85

0,14

Коэффициент финансовой устойчивости

0,01

0,15

0,14

Коэффициент финансового рычага

1,68

3,33

1,65

Коэффициент маневренности капитала

-0,59

-0,4

0,19

Коэффициент постоянного актива

95,98

3,79

-92,19

Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами

-1,46

-0,89

0,57

Коэффициент обеспеченности собственных запасов оборотными средствами

-2,9

-1,8

1,1

Коэффициент собственных оборотных средств в совокупных активах

-0,59

-0,4

0,19

Коэффициент инвестирования

0,1

0,27

0,26

 

Собственный капитал составляет 17% от заемного капитала.  Коэффициент финансирования увеличился на 0,06 за счет роста собственного капитала.

 На конец года активы на 15 % сформированы за счет собственного капитала. Коэффициент автономии увеличился на 0,14 за счет роста собственного капитала.

Заемные средства составляют 85% в активах. Коэффициент финансовой зависимости уменьшился на 14% за счет снижения заемного капитала и роста активов.

Финансовая устойчивость предприятия улучшилась. Коэффициент финансовой устойчивости составил 15%. Он увеличился на 14% за счет роста собственного капитала.

Заемный капитал превышает собственный капитал в 3,3 раза. Предприятие активно пользуется заемными средствами. Коэффициент финансового левериджа увеличился на 1,65 за счет роста заемного капитала в 17,6 раза.

Маневренность капитала низкая. Коэффициенты маневренности на конец года и начало года показатели имеют отрицательное значение. Показатель увеличился на 0,19 за счет роста собственного капитала и внеоборотных активов.

Внеоборотные активы за исключением долгосрочных обязательств в 3,79 раза превышают собственный капитал. На финансирование внеобортных активов направлена большая доля заемных средств. Коэффициент постоянного актива уменьшился на 92,2 за счет роста собственного капитала.

 Предприятие не обеспеченно собственными средствами, чтобы сформировать оборотные активы. Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами на начало и конец года имеет отрицательное значение. Показатель увеличился на 0,57 за счет увеличения собственного капитала.

Собственных оборотных средств не хватает для формирования запасов. Коэффициент обеспеченности собственных запасов оборотными средствами на конец и начало года имеет отрицательное значение. Показатель увеличился на 1,1 за счет роста собственного капитала.

Коэффициент собственных оборотных средств в совокупных активах на конец и начало года имеет отрицательное значение, так как внеоборотные активы превышают собственный капитал и долгосрочные обязательства. Показатель увеличился на 0,19 за счет роста собственного капитала.

За счет собственного капитала сформировано 27 % внеоборотных активов, остальная часть – за счет заемных средств. Коэффициент инвестирования увеличился на 26% за счет роста собственного капитала.

Таким образом можно сделать вывод, что мебельное предприятие имеет низкую финансовую устойчивость, но ее финансовая устойчивость повышается за счет роста собственного капитала.

Исследование показало, что темпы роста выручки от продаж (105%) существенно ниже, чем темпы роста запасов (136%). В структуре запасов наибольшую долю составляет готовая продукция. Для предприятия актуальным вопросом является увеличение скорости продаж готовой продукции. Для этого предприятию необходимо изменить товарную и рекламную политику. Необходимо активнее работать в сегменте изготовления продукции по заказам потребителя и переориентировать рекламную политику на потенциальных клиентов - новоселов в крупных домах новостройках. Следует больше использовать рекламные буклеты в новых жилых микрорайонах. Предприятию можно рекомендовать участие в тендерах с целью получения заказа для изготовления мебели для государственных учреждений, так как при увлечении объема продаж существенно снижаются издержки на единицу продукции. Производство мебели из массива древесины для жителей нового коттеджного поселка, имеющих высокий уровень доходов, позволит увеличить цену на мебельную продукцию, выполненную по индивидуальным заказам, и увеличить выручку от продаж.

 

Список использованных источников

 1.Губин В.Е Анализ финансово-хозяйственной деятельности. М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 336 с.

2.Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. 288 с.