УДК 629.113.006

СТРУКТУРНАЯСХЕМА БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ АМОРТИЗАТОРАМИ АВТОМОБИЛЯ

 

STRUCTURAL DIAGRAM OF CAR SHOCK ABSORBERS CONTROL UNIT

 

Сычева М.А., Рудой В.А., Полтавченко А.Д.

(Донской государственный технический университет,  г.Ростов-на-Дону, РФ)

Sycheva M.A., Rudoy V.A., Poltavchenko A.D.

(Don State Technical University, Rostov-on-Don, Russia)

 

Разработка микроконтроллерной системы управления гидравлическими амортизаторами с электромагнитными клапанами, на основе собранной с датчиков информации о состоянии дорожного покрытия, с регулировкой жесткости для более безопасного и комфортного вождения.

Development of a microcontroller control system for hydraulic shock absorbers with solenoid valves, based on information of road surface conditions collected from the sensors, with adjustment of rigidity for safer and more comfortable driving.

 

Ключевые слова: микроконтроллерная система управления; электромагнитные клапаны, автомобильные датчики

Key words: microcontroller control system; solenoid valves, automotive electronics

 

автомобиль должен точно реагировать на водителя при любых условиях и на любом Для достижения таких необходимо установить на определенное количество и электро-механических помощников. из таких помощников регулируемая подвеска позволяющая характеристики упругих подвески под текущие условия и ситуации для наилучшего поведения и комфорта.

Описание: http://autodela.ru/images/upload/amort2.jpg

Рисунок 1 - Электрооборудование подвески автомобиля

 

Подвеска предназначена для обеспечения связи между автомобиля и колесами за восприятия гашения и действующих сил. В наше многие автопроизводители свои автомобили активной подвеской. активной подвески так  называемая адаптивная подвеска, предусматривающая регулирование демпфирующей амортизаторов. Автоматические амортизаторов делятся на группы: гидравлико-механические и

клапаны, позволяют характеристики работы датчики оценивают неэлектрических параметров и их в электрические сигналы. В сигнала выступает ток, частота и др. преобразуются в цифровой код и в электронный блок который в соответствии с программой приводит в исполнительные механизмы.

Источником для микропроцессора являются позволяющие получать о состоянии управляемого а также положении устройств, через осуществляется обратная объекта управления с управления. Основным микропроцессорной управляющей является программируемый микроконтроллер, построенный на современной микропроцессорной который обладает интерфейсами, позволяющими не только обработку но обмен информацией, датчиков, передачу сигналов, связь с блоком управления

Для рассматриваемой системы датчиками являются: угла поворота колеса; датчики кузова; датчик автомобиля; датчик в тормозной системе; положения дроссельной

Элементы схемы блока амортизаторами представлены на рисунке 2.

Датчик кузова, задача вырабатывать сигнал, загрузку автомобиля. В от загрузки автомобиля автоматически переводятся в тот или режим работы, для наибольшей управляемости и При максимальной загрузке амортизаторы автоматически в режим «спорт». этот режим в данной ситуации того, что при максимальной амортизаторы и пружины сжаты и если мы в максимально мягкий то при малейшей неровности пробой подвески. Так же режим улучшит так как при загрузке автомобиля, его тяжести смещается что негативно сказывается на

Датчик скорости служит для автоматического амортизаторов в жёсткий при достижении определённой движения. Данный задаётся согласно заказчика и зашивается в при желании его можно

Рисунок 2- Структурная схема управления амортизаторами

 

 

Датчик угла рулевого  колеса для отслеживания манёвров и, при автоматического перевода правых или двух   амортизаторов в необходимое Датчик угла рулевого колеса в паре с датчиком скорости ввиду того, что нет менять характеристики на сверхмалых или когда автомобиль При входе в поворот, в режим переводятся внешней стороны автомобиля относительно поворота.

давления в тормозной вырабатывает сигнал для автоматического перевода в режим передних для избежания клевка при торможении. Датчик так же в паре с датчиком при этом нет необходимости амортизаторы в жёсткий когда автомобиль

Датчик положения заслонки выдаёт сигнал, необходимый для автоматического задних амортизаторов в режим, это необходимо для проседания автомобиля при старте. Датчик в паре с датчиком так как данная функция необходима только при и не высоких скоростях, на и высоких скоростях в функции нет необходимости, при резкой перегазовке не происходит.

Разъёмы и диагностики – это конструктивно и тот же порт, выполняющий функцию программирования, то   загрузки программы в и её отладки. А в процессе системы выполняет диагностического разъёма, для считывания ошибок их удаления, корректировки

Кнопка необходима для режима работы. При нажатии кнопки система переводится в режим работы. У три вида жёсткости «норма», «спорт».

индикации. Данный представляет собой светодиода, и конструктивно с блоком клавиатуры. из светодиодов относится к кнопке и загорается при её индуцирую выбранный работы амортизаторов.

усилителей. Выходные с микроконтроллера слишком чтобы напрямую электроклапанами подвески, для того, чтобы ЭК сработали, на вывод устанавливается

Электромагнитные клапаны для непосредственной регулировки амортизаторов. На каждый устанавливается по два ЭМК, т.к. ЭМК работают только в открыто-закрыто. В итоге мы три режима регулировки. «комфорт», когда оба ЭМК, режим когда открыт ЭМК и режим когда оба ЭМК закрыты.

 

Список использованных источников

  1. Ютт В.Е. Электрооборудование автомобилей. М.: Горячая линия – Телеком, 2006.
  2. Михеев В.П., Просандеев А.В. Датчики и детекторы. М., 2007.