УДК 62-91

МОНИТОРИНГ ПОВТОРНЫХ ОТКАЗОВ ПОРШНЕВЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

 

MONITORING CAUSES OF FAILURES PISTON ENGINE VEHICLES

 

Разговоров К.И. 

(«Бюро независимых автотехнических экспертиз», Москва. РФ)

Razgovorov K.I. 

("Bureau of independent auto-technical expert", Moscow, Russian Federation)

http://avtoekspertiza.msk.ru    

Рассмотрены основные причины повторных отказов поршневых автомобильных двигателей по результатам исследований в рамках  независимых автотехнических экспертиз.

The main reasons failure piston automobiles engines on the results research in the framework of independent auto-technical expertise.

 

Ключевые слова: автомобильные двигатели, мониторинг причины повторных отказов и неисправностей, автотехническая экспертиза

Key words:  automobile engines, monitoring reasons for failure and faults, auto-technical expertise

    

Двигатель внутреннего сгорания представляет собой сложную конструкцию. Технологический процесс его сборки, ремонта и запуска требует профессионального подхода. ДВС – важнейшая часть транспортного средства. Один из наиболее востребованных видов исследования на рынке представляемых услуг - экспертиза качества ремонта ДВС. На основании изучения вопроса о качестве ремонта ДВС автором статьи были получены и обработаны заявки на проведение таких исследований в 2014-2019 гг. в  Московском регионе  с использованием сайта http://avtoekspertiza.msk.ru   

        За последние 5 лет было проведено 27 экспертиз с выявлением причин повторного отказа ДВС. Выяснилось, что причинами отказов стали установленные дефектные запчасти или были нарушения технологии ремонта, а нарушений правил эксплуатации выявлено не было (рис.1,табл. 1).

        Брак запасных частей выражался в установке неисправных топливных форсунок, дефектных поршней, клапанов и т.д., которые привели к наступлению отказа ДВС (рис.2).

         Второй основной причиной повторных отказов ДВС стали нарушения технологии ремонта, таких как:

- ненадлежащая протяжкой болтов головки блока цилиндров вызывающая прорыв газов и охлаждающей жидкости в камеру сгорания двигателя с последующим гидроударом;

- рассухариванием клапанов после замены маслосъемных колпачков, попаданием клапана в рабочий цилиндр, его столкновением с поршнем сопровождающее дальнейшем разрушением (рис.3);

- ненадлежащим натяжением ремней газораспределения, их проскальзыванием, и в результате столкновением поршней и клапанов из-за смещения фаз газораспределения. В результате такие нарушения технологии выполняемых работ привели к колоссальным разрушениям ДВС.

 

Причины

 

Рисунок 1- Причины, по которым происходил повторный отказ ДВС

 

Таблица 1- Перечень причин, по которым происходил повторный отказ ДВС

№ п/п

Доля,%

Причины

1

55

Брак запасных частей;

2

45

Нарушение технологии ремонтных работ.

         

Примеры:

1.  Температурные разрушения 6-ти поршней в районе днища и жарового пояса  (рис. 2) – брак деталей.

Описание: C:\Users\Константин\Downloads\P91018-121609.jpg

Рисунок 2- Фото термического разрушения поршней

        

Из-за дефекта материала поршней при их изготовления, состав сплава не выдержал рабочие температурные воздействия при работе двигателя и разрушился

2.  Определен характер разрушения другого ДВС – столкновение впускного клапана  с поршнем 6 –го цилиндра, что привело к заклиниванию двигателя   (рис. 3).

Рисунок 3- Фото разрушенного поршня и впускного клапана 6-го цилиндра

     

В результате исследования причин повторных отказов ДВС были выявлены два основных вида их отказов: 45% - нарушение технологии ремонта; 55% - установка дефектных запасных частей. Проведение данного анализа позволит обновить требования к закупке запасных частей, а также подготовить рекомендации для повышения качества выполняемых ремонтных работ ДВС.